Проект «Мастерство жестового рассказа» позволит создать условия для самореализации личности глухого подростка, развить мотивацию к чтению, изучению русского языка, лучше овладеть грамотной речью и изящно излагать свои мысли, на родном жестовом языке и на бумаге. 

 

pgrants logo gp

Занятия по программе «Мастерство жестового рассказа» помогут сформировать у глухих и слабослышащих подростков определенную лингвистическую грамотность и пополнить словарный запас жестовой речи для свободного общения в обществе глухих.
В проекте также примут участие подростки CODA, слышащие дети в семье глухих, для которых РЖЯ является вторым родным языком. Участвуя в проекте, они повысят свой уровень владения РЖЯ, а также станут связующим звеном с миром глухих.
 
Проект состоит из двух этапов и направлен на встраивание подростков с проблемами слуха в активный социум с одной стороны и приближение социума к глухим людям, с другой стороны.
Основная задача первой части – показать детям 8-12 лет, подросткам 13-17 лет, что чтение является неотъемлемым условием повышения уровня образованности, культурной и профессиональной компетентности. Программа будет состоять из десяти занятий для детей и подростков с участием наставников из числа родителей, библиотекарей, учителей. На занятиях они узнают о способах адаптации печатного текста на язык жестов и методах художественного повествования на РЖЯ по трем направлениям: сказка, литературный анекдот, художественный рассказ, а также об основах видеосъемки и видеомонтажа. Для расширения кругозора детей и приобщения подростков к чтению будет рекомендована и использована лучшая детская и подростковая литература.
 
Занятия будут проводиться в гибридном (онлайн-офлайн) формате на русском жестовом языке с переводом на русский язык для слабослышащих участников проекта, детей CODA и слышащих наставников.
 
Программа занятий будет разработана и проведена специалистами, находящимися внутри социокультурного сообщества глухих. При проведении занятий будут учитываться лингвистические особенности восприятия текста глухими и слабослышащими детьми и подростками.
Все занятия будут записаны, дополнены субтитрами и выложены в открытый доступ для всех, кому интересна эта тема и для подготовки ко второму этапу проекта.
Второй этап проекта будет направлен на применение полученных знаний в ходе занятий на практике и представлять собой Всероссийский конкурс «Лучший рассказчик на РЖЯ» по номинациям сказка, литературный анекдот, рассказ для двух возрастных групп 8-12 лет и 13-17 лет. Из лучших видеоматериалов, созданных участниками конкурса, будет создан литературный видеосборник с лучшими сказками, анекдотами и рассказами на РЖЯ. Ролики, вошедшие в видеосборник, будут выложены в сеть Интернет в открытый доступ.
 
Победители конкурса вместе с сопровождающими будут приглашены в Москву для участия в церемонии награждения и в литературном соревновании «Баттл РЖЯ», в котором команды участников продемонстрируют мастерство жестового рассказа