Последний срок подачи заявок на конкурс - 30 октября до 16.00 часов по московскому времени.Основные положения
Организаторы конкурса: Министерство культуры России, Некоммерческий Фонд «Пушкинская библиотека», Британская высшая  школа дизайна  в Москве.

В конкурсе могут принимать участие:
•    областные, краевые и республиканские научные библиотеки;
•    библиотеки высших учебных заведений (университетов и технических вузов);
•    центральные городские библиотеки
•    детские и юношеские библиотекиЦели и задачи конкурса:
o    Связать  креативный и интеллектуальный стиль жизнь путем создания оригинальных дизайнерских решений  в библиотеках
o    Используя новые пространства дизайна и креативности, способствовать превращению российских библиотек в  модные, популярные, востребованные центры интеллектуального инновационного развития России.
o    опираясь на популярность библиотек, способствовать распространению в местных и региональных сообществах креативных идей  гуманитарных технологий, позволяющих решать насущные проблемы местных сообществ, улучшая качество жизни и социально-творческий климат.
o    Сформировать банк идей по превращению библиотек  не только в современные и востребованные информационно-коммуникационные, интеллектуальные, просветительские,  но и рекреационные  центры, центры досуга.Конкурс проводится в четырех номинациях:
Номинации конкурса:
1. Новый дизайн библиотечных пространств, как площадок креативности и спонтанной коммуникации.
2. «Интеллектуальный» дизайн образовательных центров в библиотеках
3.  Дизайн детских пространств в библиотеках
4. Дизайнерские решения в библиотеках для людей с ограниченными возможностями
В каждой номинации определяется один победитель.
Критерии оценки победителей
Пространство и дизайн, предлагаемые в проектной идее должны быть:•    Креативными, т.е. стимулирующими творчество и/или интеллектуальную активность читателей, п
•    Яркими, т.е. решенными нетрадиционным путем, с применением нетрадиционным материалов
•    Гибкими, с расположением, структурой и новыми библиотечными сервисами, которые легко изменяются
•    Компактными, т.е. облегчающими движение читателей, коллектива библиотеки и книг    
•    Доступными,   с легко понимаемым планом, нуждающимся в минимуме визуальных пояснений
•    Расширяемыми, т.е. с возможностью будущего роста  
•    Разнообразными,  в способах расположения книг и сервисов для читателей, давая им широкую свободу выбора
•    Организованными, т.е. устанавливающими наиболее  подходящее  соотношение между читателями и книгами
•    Удобными, т.е. развивающим  эффективность использования
•    Экономичными, т.е.  с возможностью их  создать  и обслуживать с минимумом финансовых и  человеческих ресурсовИнформационная поддержка конкурса:  Условия конкурса и все этапы его реализации освещаются на веб-ресурсах  Некоммерческого Фонда «Пушкинская библиотека», включая сайт фонда  http://www.pbl.ru;  портал «Чтение-21» http://www.chtenie-21.ru; сайте «Школа библиотечного лидерства» http://www.chtenie-21.ru, газетах и журналах - информационных партнерах конкурса. Осуществляется рассылка информационных материалов потенциальным участникам, партнерам, федеральным  и региональным СМИ.Жюри  конкурса – это представительный и публичный орган, призванный обеспечить авторитет, статус и доверие к конкурсу. В состав жюри входят: представители Министерства культуры РФ, Некоммерческого Фонда «Пушкинская библиотека», Британской школы дизайна, ученые, эксперты по библиотечному проектированию
Конкурсные материалы предоставляются в произвольном виде (на электронном носителе (CD- DVD диск и в печатном варианте), текстовая часть не более 4 листов формата А4 12 кегля, фотоматериал в формате jpeg не более 10 фотографий. Количество конкурсных работ от одной библиотеки не ограничено.
В заявке на участие в конкурсе необходимо указать: полное официальное наименование организации-участника; почтовый адрес; фамилию, имя, отчество руководителя; телефон, факс, электронный адрес руководителя и автора проекта.
Материалы, присланные по факсу или электронной почте, не рассматриваются.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.Обязательные сведения, представляемые в текстовой части конкурсных
материалов:
- идея и ее история (если реализована, то в каком году,    претерпевал ли проектная  идея  изменения и т.п.);
- целевые группы и  функциональное назначение (предполагаемая деятельность;
- использование (сглаживание) особенностей помещения;
- способы, материалы и средства решения идеи;
- автор (авторы, в соавторстве с поставщиком оборудования, дизайнером и
т.п.);Подведение итогов Конкурса. Награды победителям- итоги Конкурса будут опубликованы  20 ноября 2009г. на сайтах:  
Министерства культуры Российской Федерации http://www.mkmk.ru
Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» http://www.pbl.ru, http://www.biblider.ru,
Порталах http://www.chtenie-21.ru, http://www.library.ru
- одна лучшая работа в каждой номинации награждаются дипломами и  памятными призами;
-дипломы и памятные призы будут высланы по  адресам  победителей почтой;
- партнеры  и спонсоры Конкурса вправе присуждать специальные призы работам, представленным на Конкурс.Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится с 1 августа  2009 года по 30 ноября 2009 года в два этапа:
1 этап — представление материалов конкурса по адресу Оргкомитета с пометкой на конкурс  (с 1 августа 2009 г. по 30 октября 2009 г.). Последний срок подачи заявок- 30 октября до 16.00 часов по московскому времени.
2 этап — подведение итогов и  награждение победителей конкурса (30 октября по 30 ноября   2009г.)
 Оргкомитет Конкурса.
Функции Оргкомитета Конкурса осуществляется Фондом  «Пушкинская библиотека».
Адрес в г. Москве:
107078 г. Москва, Б.Козловский пер., д13/17, а/я 262
тел (495) 621-09-59, е-mail  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.